Финансовые Известия,
17 февраля 2011 г.
Без посредников
1203 просмотра
С 2008 года в России начало активно развиваться прямое страхование (direct insurance). Несмотря на то что свои первые шаги ему пришлось делать в тяжелых условиях финансового кризиса, тем не менее данное направление получило определенную популярность среди страхователей и имеет неплохие перспективы на дальнейшее развитие.
Прямое страхование - это модель бизнеса, при которой оформление, продажа и сопровождение страхового полиса происходит напрямую, без участия каких-либо посредников. Основное отличие от традиционной модели заключается в новых технологиях и продвинутой IT-системе. Канал продаж наряду с новыми стандартами андеррайтинга и урегулирования убытков является ноу-хау прямого страхования. Вместе с тем универсальные страховщики, имеющие call-центры и страховые калькуляторы на интернет-сайтах, но не интегрировавшие все процессы, начиная от процесса продаж и заканчивая урегулированием убытков в единую систему, не являются прямыми страховщиками.
Первая компания по прямому страхованию была открыта в России 1 июля 2005 года. Речь идет о компании "Прямое страхование", впоследствии вошедшей в состав "Столичной страховой группы". Правда, за 4 года своей деятельности ей так и не удалось привлечь достаточной клиентской базы. В 2008 году на рынке появились сразу три специализированных компании по прямому страхованию: "Интач Страхование", "Контакт Страхование" и "КИТ Финанс Страхование". В то же время заинтересовались прямым каналом продаж и универсальные страховщики, осознав перспективу данного направления. Так, в сентябре 2008 года группа "Ренессанс Страхование" запустила успешный проект "Ренессанс Direct". В той или иной степени продажи через call-центры и интернет осуществляют "АльфаСтрахование", РОСНО, "УралСиб" и другие универсальные страховщики.
В 2008 году агрессивная реклама прямого страхования подчеркивала тарифное преимущество и гарантировала предоставление скидок. Однако такая реклама привлекала большое количество высокоубыточных страхователей. После накопления статистики по клиентам прямые страховщики сегментировали страхователей по группам и выделили целевую аудиторию. Ею стали страхователи, придающие большее значение качеству услуг, а не стремящиеся купить страховку по минимальной цене. Сегодня рекламные кампании прямых страховщиков сообщают потребителям о качественном преимуществе, а не о ценовом.
Как итог - более качественная сегментация оказала положительное влияние на финансовые показатели прямых страховщиков. Уже в первом полугодии 2010 года показатели деятельности компаний по прямому страхованию заметно улучшились. По оценкам рейтингового агентства "Эксперта РА", доля расходов на ведение дела прямых страховщиков в первом полугодии 2010 года составила 86%, сократившись по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем на 6%. Комбинированный коэффициент убыточности также заметно уменьшается (за последний год более чем на 30 п.п. - с 217 до 182%).
Одна из проблем, которая уже давно беспокоит прямых страховщиков, - это до сих пор отсутствие возможности ставить электронную подпись. Дело в том, что утвержденная форма страхового полиса по ОСАГО предусматривает наличие подписи страхователя. Это существенно сужает возможности применения технологий дистанционных продаж, в том числе увеличивая расходы страховщика на заключение договора ОСАГО, поскольку наличие подписи клиента на полисе предусматривает заключение договора страхования исключительно в присутствии клиента. Наиболее значительным шагом для развития прямого страхования могло бы стать внедрение в России возможностей использования электронного полиса и электронной подписи. В качестве переходного этапа на пути к электронному полису можно также обозначить отмену обязательной подписи страхователя на существующих сейчас бумажных полисах, считают участники этого рынка.
Но пока и без этих изменений прямые страховщики прекрасно справляются со своей работой. По прогнозам "Эксперта РА", в 2012 году количество компаний, занимающихся прямым страхованием, удвоится. Доля прямого страхования в совокупных взносах достигнет 2,5%, во взносах по автострахованию - 7% (в случае если законодательство не изменится), 4 и 10% соответственно - в случае если полисы разрешат продавать в электронном виде. Доля страхования имущества физических лиц, страхования выезжающих за рубеж и других видов страхования в портфелях прямых страховщиков увеличится с 7 до 12%.
Алексей ПОНОМАРЕВ
Вся пресса за 17 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|